Skoda Superb обзор

Дизайн
Лифтбэк Superb III часто сравнивают с Volkswagen Passat, и не без причины. У машин, выпускаемых одним концерном, наблюдаются сходства, однако в отношении красоты, простоты и функциональности в целом чешский вариант все-таки выигрывает. А впрочем, это дело вкуса, ведь у Passat тоже имеются существенные преимущества. Экстерьер у флагманской модели Skoda, без преувеличения, отличный. На настоящий премиум, конечно, не тянет, но тем не менее. Если сравнивать с автомобилем предыдущего поколения, то с точки зрения дизайна Superb III можно считать своего рода революцией.

Конструкция
На сегодняшний день Superb III является наиболее крупным носителем модульного шасси MQB от Volkswagen — на базе аналогичной конструкции спроектирован большой кроссовер Skoda Kodiaq и VW Tiguan 2-й генерации. Спереди расположена подвеска МакФерсон, смонтированная на подрамнике из алюминия, а сзади стоит многорычажка. За доплату доступны регулируемые амортизаторы Monroe.


Адаптация к российским условиям
Подготовка к эксплуатации в России у лифтбэка хорошая, но с одним НО: за подогрев руля и лобового стекла нужно доплачивать, причем даже в топовой комплектации L&K. Задние сидения подогреваются только у дорогих версий, а передние — у всех без исключения. Кроме того, каждая комплектация Superb включает в себя обогрев боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя ветрового стекла. Преодолевать разнообразные препятствия на дорогах флагману Skoda помогают полный привод (не у всех модификаций), система стабилизации, ассистент при подъеме в гору и клиренс, который составляет от 158 до 164 мм, в зависимости от выбранного двигателя. Вдобавок, специально для российского рынка модель оснащается государственной системой вызова экстренных служб «Эра-Глонасс».
Комфорт
Оформление салона Superb III такое же скучное и одновременно «вкусное», как у VW Passat. Здесь нет ничего вычурного и вызывающего — во главе угла стоит лаконичный дизайн. Архитектура торпедо и расположение органов управления — в лучших традициях немецких автопроизводителей. Отделка и сборка на высоте, разве что пластик в нижней части торпедо жестковат, хотя на вид податливый, и кнопкам «климата» не хватает мягкости при нажатии. Внутри машины третьего поколения просторнее, чем у предшествующей версии, которая, между прочим, от нехватки пространства явно не страдала. У нового варианта шире сидения первого ряда и диапазон продольной регулировки кресла водителя, больше места над головой, а на втором ряду свободнее за счет увеличения колесной базы на 80 мм, а ширины салона — на 69 мм (до 1,52 м). Сзади так просторно, что можно даже закинуть ногу на ногу.

Безопасность

Краш-тесты независимой европейской организации Euro NCAP Superb III прошел успешно, заработав 5 звезд из 5 возможных. Результаты тестов таковы: защита водителя и взрослого пассажира — 86%, защита ребенка — 86%, защита пешехода — 71%, устройства обеспечения безопасности — 76%. Высшую оценку лифтбэк получил не за «красивые глаза»: во-первых, у него достаточно прочный кузов, а во-вторых, в его распоряжении внушительный список современного оборудования, в который, в зависимости от комплектации, может входить до 9 подушек безопасности. В числе доступных электронных ассистентов — системы стабилизации, контроля дистанции (Front Assist), мониторинга «слепых» зон, контроля за соблюдением дорожной разметки, помощи при подъеме в гору (у полноприводных модификаций с КПП DSG), адаптивного круиз-контроля с ограничителем скорости и т. д. Помимо этого, в оснащение включены датчики света и дождя, парковочные датчики, камера заднего обзора с омывателем и многое другое.
Мультимедиа

Топовая «мультимедийка» Superb III с голосовым управлением и функцией SmartLink оснащена слотом для SD-карт, Bluetooth, AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов и встроенной 610-ваттной аудиосистемой Canton с 11 колонками, цифровым эквалайзером и сабвуфером. Благодаря ей можно слушать музыку и отвечать на телефонные звонки, не отвлекаясь от езды. За дополнительную плату удастся получить более «продвинутые» медиасистемы Amundsen и Columbus.
Шкода Суперб Технические характеристики
Моторная гамма у российского варианта Superb III довольно обширная и целиком состоит из бензиновых турбодвигателей TSI с прямым впрыском и электронным управлением. Движки, как утверждает производитель, потребляют от 5 до 7,1 л. топлива на 100 км пути (зависит от модификации) и прихотливы к качеству бензина — предпочитают 95-й. Реальный топливный «аппетит», судя по отзывам автовладельцев, несколько выше паспортного. В линейку двигателей лифтбэка входят 1,4-литровые агрегаты мощностью 125 и 150 л.с., а также 180-сильный мотор объемом 1,8 л. — все они сочетаются с шестиступенчатой МКПП, либо с 7-скоростным «роботом» DSG. Топовые двухлитровые движки с отдачей в 220 и 280 л.с. работают в паре только с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.8 TSI MT | 1.8 TSI DSG | 2.0 TDI DSG | 2.0 TSI DSG | 3.6 TSI DSG | 1.4 TSI MT | 1.4 TSI MT | 1.4 TSI DSG | 1.4 TSI MT 4x4 | 2.0 TSI DSG 4x4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Марка топлива: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество цилиндров: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Система питания двигателя: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Тип наддува: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Объём двигателя: | 1798 | 1798 | 1968 | 1984 | 3597 | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 |
Мощность: | 180 л.с | 180 л.с | 140 л.с | 220 л.с | 260 л.с | 125 л.с | 150 л.с | 150 л.с | 150 л.с | 280 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 8.8 с | 8.8 с | 10.1 с | 7.7 с | 6.4 с | 9.9 с | 8.6 с | 8.6 с | 9.0 с | 5.8 с |
Максимальная скорость: | 219 км/ч | 218 км/ч | 212 км/ч | 240 км/ч | 250 км/ч | 208 км/ч | 220 км/ч | 220 км/ч | 215 км/ч | 250 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.4/100км | 9.4/100км | 7.5/100км | 10.6/100км | 13.0/100км | 6.9/100км | 6.7/100км | 7.7/100км | 6.7/100км | 8.9/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.9/100км | 5.7/100км | 5.0/100км | 6.3/100км | 7.0/100км | 4.6/100км | 5.0/100км | 4.8/100км | 5.0/100км | 6.1/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.2/100км | 7.1/100км | 5.9/100км | 7.9/100км | 9.3/100км | 5.4/100км | 5.6/100км | 5.9/100км | 5.6/100км | 7.1/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4838 мм | 4838 мм | 4838 мм | 4838 мм | 4838 мм | 4838 мм | 4838 мм | 4838 мм | 4838 мм | 4838 мм |
Ширина: | 1817 мм | 1817 мм | 1817 мм | 1817 мм | 1817 мм | 1817 мм | 1817 мм | 1817 мм | 1817 мм | 1817 мм |
Высота: | 1462 мм | 1462 мм | 1462 мм | 1462 мм | 1462 мм | 1462 мм | 1462 мм | 1462 мм | 1462 мм | 1462 мм |
Колёсная база: | 2761 мм | 2761 мм | 2761 мм | 2761 мм | 2761 мм | 2761 мм | 2761 мм | 2761 мм | 2761 мм | 2761 мм |
Клиренс: | 158 мм | 158 мм | 158 мм | 158 мм | 158 мм | 158 мм | 158 мм | 158 мм | 158 мм | 158 мм |
Масса: | 1496 кг | 1508 кг | 1554 кг | 1540 кг | 1704 кг | 1375 кг | 1388 кг | 1388 кг | 1388 кг | 1540 кг |
Объём багажника: | 595 л | 595 л | 595 л | 595 л | 595 л | 595 л | 595 л | 595 л | 595 л | 595 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | Механическая | Механическая | Автоматическая | Механическая | Автоматическая |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Чехия | |||||||||
Гарантия: | 2 года без ограничения пробега |

Габариты Skoda Superb
- длина — 4 838 м;
- ширина — 1 817 м;
- высота — 1 462 м;
- колесная база — 2.8 м;
- клиренс — 158 мм;
- объем багажника — 595 л.
Шкода Суперб комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Active 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 7.7 | 4.8 | AMT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 6.7 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 7.7 | 4.8 | AMT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.8 л | 180 л.с | 9.4 | 5.7 | AMT | 2WD |
Ambition 2WD | 2.0 л | 220 л.с | 10.6 | 6.3 | AMT | 2WD |
Ambition 4WD | 2.0 л | 280 л.с | 8.9 | 6.1 | AMT | 4WD |
Style 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 6.7 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Style 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 7.7 | 4.8 | AMT | 2WD |
Style 2WD | 1.8 л | 180 л.с | 9.4 | 5.7 | AMT | 2WD |
Style 2WD | 2.0 л | 220 л.с | 10.6 | 6.3 | AMT | 2WD |
Style 4WD | 2.0 л | 280 л.с | 8.9 | 6.1 | AMT | 4WD |
L&K 4WD | 1.4 л | 150 л.с | 6.7 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
L&K 2WD | 1.8 л | 180 л.с | 9.4 | 5.7 | AMT | 2WD |
L&K 2WD | 2.0 л | 220 л.с | 10.6 | 6.3 | AMT | 2WD |
L&K 4WD | 2.0 л | 280 л.с | 8.9 | 6.1 | AMT | 4WD |
Тест-драйв Skoda Superb - видео

Достоинства и недостатки Skoda Superb
Исходя из тест-драйвов и многочисленных отзывов владельцев Superb III, выделим его основные достоинства:
Выделим основные плюсы модели:
- стильная и современная внешность;
- просторный салон;
- высокое качество сборки и отделки интерьера;
- продуманная эргономика;
- богатое оснащение;
- огромный багажник;
- отличная управляемость;
- наличие полного привода.
К минусам относят:
- высокая цена;
- отсутствие дизельной модификации на российском рынке;
- прихотливость к качеству топлива;
- шумоизоляция на среднем уровне;
- подогрев руля и лобового стекла доступны только за доплату;
- жесткий пластик в нижней части передней панели.
Другие обзоры

Skoda Octavia можно с уверенностью назвать самым популярным представителем чешского автопрома: суммарный объем выпуска 3-х его поколений превышает 5 тыс. единиц. На эту модель приходится около 40% всех продаж Skoda, а в России по объему продаж ее превосходит только «бюджетник» Rapid. Что и говорить, создание такой высококлассной с виду машины на базе платформы гольф-класса — идея пои...

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном — в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а пр...

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными харак...

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) — определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только вн...

Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга — это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании ...