Skoda Octavia 2019 обзор

Дизайн
В жизни рестайлинговый автомобиль выглядит гораздо лучше, чем на фото, что признают даже сами разработчики. От своего предшественника он в первую очередь отличается наличием полностью светодиодной оптики. В передней части кузова появились оригинальные фары с новой линией ходовых огней, которая очень эффектно смотрится в позднее время суток. Головные фары со светящимися насечками разделены на 2 блока специально для того, чтобы визуально сделать длиннее решетку радиатора. Новейшая LED-оптика эффективна, но не может похвастаться поворачивающимися линзами, как у биксеноновых фар — изменение формы пучка происходит лишь за счет включения/выключения диодов в чипе.

Конструкция
В основе Octavia 2017 лежит модульная конструкция MQB: спереди у нее расположены стойки МакФерсон с алюминиевым подрамником, а сзади — многорычажная подвеска (у модификаций, чья мощность выше 150 л.с.), либо полузависимая балка. Все новые лифтбэки и универсалы, предназначенные для продажи в России, предлагаются с пакетом для плохих дорог — в него входят пружины и амортизаторы, которые увеличивают дорожный просвет на 1,5 см — до 15,6 см против 14 см у европейского варианта. В результате обновления задняя колея у машин с 1,6-литровым двигателем MPI и 1,4-литровым мотором TSI выросла на 2 см, а у версии с 1,8-литровым движком TSI она стала больше на 3 см, что, впрочем, никак не повлияло на ездовой комфорт. У модификаций с полным приводом увеличился диаметр подшипника задней ступицы.


Адаптация к российским условиям
Подобно предшественнику, Octavia 2017 вполне подходит как для хороших, так и для плохих российских дорог, что связано с продуманной конструкцией и оптимальным для данного класса автомобилей клиренсом. При наличии полного привода (теперь устанавливается и на лифтбэки) машину можно смело эксплуатировать не только в городе, но и за его пределами. Чтобы не замерзнуть суровой русской зимой, в новой модели предусмотрен обогрев передних кресел, руля, лобового стекла и наружных зеркал, а также трехступенчатый подогрев заднего дивана.
Комфорт
На первый взгляд кажется, что в салоне все по-старому, но при внимательном рассмотрении заметны изменения. Сразу бросается в глаза обилие глянца на центральной консоли — в частности, на блоке управления двухзонным климат-контролем. Консоль украшает 9,2-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса (в топовом исполнении), лишенный физических клавиш — над ним расположены дефлекторы воздуховодов с серебристой окантовкой. У наиболее доступных версий дисплей попроще — с диагональю в 6,5 дюймов против прежних 5. Другое ощутимое нововведение — перламутровый пластик и контурная LED-подсветка на внутренней стороне дверей, которая делает интерьер более элегантным и «дорогим». Атмосферная подсветка 10 разных цветов — привилегия топовой комплектации, как и кожаная обивка сидений. В «базе» сидения отделаны обычной тканью.

Безопасность

За безопасность водителя и пассажиров рестайлинговой модели отвечает расширенный список электронных ассистентов, включающий в себя системы мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Detect), контроля за соблюдением дорожной разметки, контроля над дистанцией до идущего впереди транспорта (Front Assist), помощи при выезде с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert) и активного круиз-контроля с ограничителем скорости (не во всех исполнениях), способного работать даже в городских пробках. В начальной комплектации есть всего две фронтальные подушки безопасности, у версии подороже предусмотрены передние боковые подушки, а в топе появляются «шторки». Коленная водительская и задние боковые подушки предлагаются за доплату.
Мультимедиа

Для Octavia 2017 доступны 4 новые «мультимедийки»: Swing, Bolero, Amundsen и Columbus — последние две обладают встроенной навигацией. Все мультимедиасистемы, за исключением базовой Swing, имеют сенсорные клавиши. Каждый информационно-развлекательный комплекс поддерживает технологии CarPlay, MirrorLink и Android Auto и совместим с любыми мобильными устройствами. Системы Bolero и Amundsen снабжены восьмидюймовым дисплеем, у Swing дисплей 6,5-дюймовый, а топовая Columbus оборудована громадным экраном с диагональю в 9,2 дюйма. Быстродействие и качество звука любой из них вопросов не вызывает.
Шкода Октавия Технические характеристики
На обновленный Octavia устанавливаются 3 знакомых бензиновых агрегата с 4 цилиндрами: 1,6-литровый 110-сильный «атмосферник» MPI, 150-сильный турбомотор TSI объемом 1,4 л. и 1,8-литровый турбодвигатель TSI с отдачей в 180 л.с. Первый движок работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с 6-скоростной коробкой-автоматом, и отвечает экостандарту «Евро-5», а остальные сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или с 7-скоростной трансмиссией DSG и соответствуют экологическим нормам «Евро-6». В зависимости от модификации, паспортный средний расход топлива составляет от 5,3 до 6,6 л. на 100 километров пути. Привод — передний или полный (теперь и у лифтбэков).

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MT | 1.6 AT | 1.4 TSI MT | 1.4 TSI DSG | 1.8 TSI MT | 1.8 TSI DSG | 1.8 TSI DSG 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском |
Тип наддува: | - | - | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув |
Объём двигателя: | 1598 | 1598 | 1395 | 1395 | 1798 | 1798 | 1798 |
Мощность: | 110 л.с | 110 л.с | 150 л.с | 150 л.с | 180 л.с | 180 л.с | 180 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 10.0 с | 12.0 с | 8.0 с | 8.0 с | 7.0 с | 7.0 с | 7.0 с |
Максимальная скорость: | 191 км/ч | 188 км/ч | 219 км/ч | 219 км/ч | 231 км/ч | 231 км/ч | 229 км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.0/100км | 9.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км | 7.0/100км | 7.0/100км | 8.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 5.0/100км | 4.0/100км | 4.0/100км | 5.0/100км | 5.0/100км | 5.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.0/100км | 6.0/100км | 5.0/100км | 4.0/100км | 6.0/100км | 5.0/100км | 6.0/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 4670 мм | 4670 мм | 4670 мм | 4670 мм | 4670 мм | 4670 мм | 4670 мм |
Ширина: | 1814 мм | 1814 мм | 1814 мм | 1814 мм | 1814 мм | 1814 мм | 1814 мм |
Высота: | 1461 мм | 1461 мм | 1461 мм | 1461 мм | 1461 мм | 1461 мм | 1461 мм |
Колёсная база: | 2686 мм | 2686 мм | 2686 мм | 2686 мм | 2686 мм | 2686 мм | 2686 мм |
Клиренс: | 155 мм | 155 мм | 155 мм | 155 мм | 155 мм | 155 мм | 155 мм |
Масса: | 1225 кг | 1255 кг | 1255 кг | 1269 кг | 1320 кг | 1335 кг | 1428 кг |
Объём багажника: | 568 л | 568 л | 568 л | 568 л | 568 л | 568 л | 568 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Механическая | Автоматическая с двумя сцеплениями | Механическая | Автоматическая с двумя сцеплениями | Автоматическая с двумя сцеплениями |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Калуга | ||||||
Гарантия: | 2 года без ограничения пробега |

Габариты Skoda Octavia 2019
- длина — 4 670 м;
- ширина — 1 814 м;
- высота — 1 461 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 155 мм;
- объем багажника — 568 л.
Шкода Октавия комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Active 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 8.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Active 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Active 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 6.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 8.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 6.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 6.0 | 4.0 | 7 DSG | 2WD |
Ambition 2WD | 1.8 л | 180 л.с | 7.0 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Style 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 8.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Style 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Style 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 6.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Style 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 6.0 | 4.0 | 7 DSG | 2WD |
Style 2WD | 1.8 л | 180 л.с | 7.0 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Тест-драйв Skoda Octavia 2019 - видео

Достоинства и недостатки Skoda Octavia 2019
ТСудя по отзывам и тест-драйвам Octavia 2017, основные достоинства новинки таковы:
Выделим основные плюсы модели:
- наличие полного привода у лифтбэка (раньше не было);
- богатый выбор опций;
- полностью светодиодная оптика;
- отличная шумоизоляция;
- самый вместительный багажник в своем классе;
- просторный салон с комфортабельными сидениями;
- экономный расход топлива.
К минусам относят:
- спорный дизайн экстерьера;
- недостаточно качественная тканевая обивка сидений в дешевых комплектациях;
- мало подушек безопасности в базовом исполнении;
- отсутствие дизельной модификации;
- не очень хорошая плавность хода.
Другие обзоры

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном — в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а пр...

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными харак...

Что такое Skoda Superb? А точнее, лифтбэк Superb последнего, третьего поколения (III), чей дебют состоялся в 2015-м году? Большинство полагает, что это некая попытка концерна VAG дотянуться до премиум-класса. Самая «свежая» версия модели выглядит так, как будто ее создавали для VIP-персон и в то же время для «народа». Другими словами, ни туда, ни сюда. Для первой категории людей флаг...

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) — определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только вн...

Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга — это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании ...