Владимир
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Lada Vesta обзор

Lada Vesta
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть за руль этой модели, оказался сам Владимир Путин. Стоит ли говорить, что автомобиль любопытный как минимум? Действительно ли Lada Vesta — надежда отечественного автопрома, или это просто очередная «распиаренная» машина? Попытаемся ответить на данный вопрос!

Дизайн

Согласно заявлению производителя, в Vesta реализован новейший фирменный дизайн «АвтоВАЗа», который впоследствии будет применяться при создании «Лад». Речь идет об X-образной лицевой части кузова со вставками «под хром» и о выштамповке на переднем и заднем крыле, призванных в будущем стать по-настоящему уникальными и узнаваемыми. Образ «продвинутой» модели дополняют большие внешние зеркала с повторителями поворотов и электрорегулировкой, громадные фары головного света с ДХО и выразительные боковые линии кузова. Глядя на фото четырехдверки, нетрудно убедиться, что ее «боковины» однозначно самые оригинальные в данном классе автомобилей. Диссонанс здесь вызывают лишь два нюанса: относительно маленькие колеса и крупные арки. дизайн_1
дизайн_2 Задняя часть тоже узнаваемая, за счет крупных, широко отставленных друг от друга букв L A D A (сказался опыт Стива Маттина в Volvo), а также благодаря достаточно оригинальным фонарям и псевдоспойлеру. «Корма» оформлена в целом идеально — в лучших традициях европейских и американских дизайнерских бюро. Лючок бензобака у Vesta огромный и, по вазовской традиции, никак не блокируется, в отличие от остальных открывающихся частей машины. Внушительный размер лючка связан с тем, что в нем предусмотрено место для установки «соска» штатного газового оборудования, которое позволит проехать практически тысячу километров без дозаправки.

Конструкция

В основе четырехдверки лежит конструкция под названием Lada B, разработанная российскими инженерами при сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan — именно ей предстоит стать фундаментом для будущих автомобилей Lada B-сегмента. Продолжительность ее «жизни» — не меньше 15 лет. По словам главного архитектора новой платформы Вадима Евдокименко, Vesta представляет собой развитие проекта Lada C середины 2000-х годов. Шасси и кузов Lada C подверглись существенной доработке, одна часть деталей была упрощена и облегчена, а другая — наоборот, усилена. Как утверждает Евдокименко, это заимствованием не является, поскольку ни один элемент в его изначальном виде к Vesta не перешел.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Чтобы приспособить седан к российским условиям эксплуатации, производитель позаботился о нескольких моментах. Во-первых, Vesta неприхотлива к качеству топлива — она совершенно спокойно относится к самому дешевому бензину, а точнее — к АИ-92. Во-вторых, это первая машина Lada, имеющая 5-летнюю гарантию, что особенно важно для автолюбителей РФ. А в-третьих, вазовская новинка может похвастаться энергоемкой и долговечной подвеской с высокой плавностью хода, защитой порогов и днища от гравия, оцинкованным кузовом для максимальной защиты от коррозии и защитной накладкой моторного отсека. Вероятность попадания снега в салон при открывании дверей сведена к минимуму. Кроме того, Vesta получила бензобак объемом 55 л. и двигатели со специальными настройками для климатических условий нашей страны.

Комфорт

Сидения в салоне более-менее комфортабельные, в том числе и на втором ряду, вот только спинка заднего дивана коротковата и подголовники выдвинуты не так высоко, как хотелось бы. Особой тесноты сзади не ощущается, пространства для ног хватает, и колени почти не соприкасаются со спинками передних кресел. Для головы рослого пассажира места, увы, немного — если сидеть прямо, то все нормально, а если слегка отклониться назад, то голова начнет упираться в потолок. Двери Vesta отделаны добротным пластиком и украшены декоративными вставками, выполненными в стилистике фрески, что выглядит очень необычно (вставки доступны в топовом исполнении). На педали тормоза красуется буква «X» — в таком автомобиле вообще скрыто немало подобных «иксов». Руль, тем не менее, обыкновенный трехспицевый, и «иксом» обделен. Оплетка рулевого колеса — резиновая и, надо сказать, недешевая. В топовой комплектации на спицах расположены кнопки управления круиз-контролем и магнитолой. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. комфорт_1
комфорт_2 Передняя панель изготовлена в виде цельной конструкции без выреза для подушки безопасности переднего пассажира. Для оформления панели использован темный «дубовый» пластик, имитирующий дорогостоящий материал, с отдельными светлыми вставками с небольшим количеством переходов. В качестве климатической установки выступает ручной кондиционер или климат-контроль. Приборная панель вполне читабельная, приборы размещены в соответствии со всеми законами эргономики.

Безопасность

Безопасность

В базовом исполнении предлагаются только две фронтальные подушки безопасности — боковые подушки доступны лишь для наиболее дорогой версии Luxe. Каждая модификация Vesta вдобавок оснащается несколькими электронными ассистентами, к которым относятся:

Мультимедиа

Мультимедиа

В «базе» седану полагается простая аудиоподготовка, а в комплектациях «постарше» предусмотрена аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, 4 динамиками, FM/AM с функцией RDS, AUX- и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree. Что касается топовой версии, то она оборудована мультимедийным комплексом с навигацией, семидюймовым цветным тачскрином и 6 динамиками, который позволяет совершать звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от езды. «Мультимедийка» располагает вращающимся регулятором, кнопками Mute и Mode, а также AUX- и USB-входом для подключения флешки общим объемом от 1 до 64 Гб.

Лада Веста Седан Технические характеристики

В гамму двигателей Vesta входят бензиновые четырехцилиндровые 16-клапанные моторы, чей средний паспортный расход топлива составляет от 6,6 до 7,2 л. на 100 километров пути. 1,6-литровый 106-сильный движок сочетается как с пятиступенчатой МКПП, так и с пятиступенчатым «роботом» АМТ, а 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. работает в паре исключительно с роботизированной трансмиссией. Оба двигателя оснащены системой впрыска топлива с электронным управлением и являются полностью отечественной разработкой.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.6 106 л. с. 5MT 2WD 1.6 106 л. с. Вариатор 2WD 1.8 122 л. с. Вариатор 2WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное Поперечное
Марка топлива: АИ - 92
АИ - 92
АИ - 92
Количество цилиндров: 4 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное Рядное
Система питания двигателя: Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Тип наддува: - - -
Объём двигателя: 1596 1596 1774
Мощность: 106 л.с 106 л.с 122 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: 78 кВт 78 кВт 90 кВт
Емкость батареи: - - -
Запас хода на электричестве: - - -
Время зарядки: - - -
Время зарядки (быстрая): - - -
Разгон до 100км/час: 11.3 с 13.6 с 11.6 с
Максимальная скорость: 182 км/ч 172 км/ч 181 км/ч
Расход в городском цикле: 9.9/100км 9.4/100км 10.1/100км
Расход в загородном цикле: 5.8/100км 6.1/100км 6.3/100км
Расход в смешанном цикле: 7.3/100км 7.3/100км 7.7/100км
Объем топливного бака: 55 л 55 л 55 л
Длина: 4440 мм 4440 мм 4440 мм
Ширина: 1764 мм 1764 мм 1764 мм
Высота: 1496 мм 1496 мм 1496 мм
Колёсная база: 2635 мм 2635 мм 2635 мм
Клиренс: 186 мм 171 мм 171 мм
Масса: 1220 кг 1220 кг 1220 кг
Объём багажника: 480 л 480 л 480 л
Трансмиссия: Механическая Вариатор Вариатор
Привод: Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Россия
Гарантия: 3 года или 100 000 км
Габариты

Габариты Lada Vesta

  • длина — 4 440 м;
  • ширина — 1 764 м;
  • высота — 1 496 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 186 мм;
  • объем багажника — 480 л.

Лада Веста Седан комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 9.9 5.8 5MT 2WD
Comfort'24 2WD 1.6 л 106 л.с 9.9 5.8 5MT 2WD
Comfort'24 2WD 1.6 л 106 л.с 9.4 6.1 CVT 2WD
Comfort'24 2WD 1.8 л 122 л.с 10.1 6.3 CVT 2WD
Life'24 2WD 1.6 л 106 л.с 9.9 5.8 5MT 2WD
Life'24 2WD 1.6 л 106 л.с 9.4 6.1 CVT 2WD
Life'24 2WD 1.8 л 122 л.с 10.1 6.3 CVT 2WD
Enjoy'24 2WD 1.6 л 106 л.с 9.9 5.8 5MT 2WD
Enjoy'24 2WD 1.8 л 122 л.с 10.1 6.3 CVT 2WD
Techno'24 2WD 1.6 л 106 л.с 9.9 5.8 5MT 2WD
Techno'24 2WD 1.8 л 122 л.с 10.1 6.3 CVT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Лада Веста Седан фото

Тест-драйв Lada Vesta - видео

Лада Веста Седан

Достоинства и недостатки Lada Vesta

Многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев Vesta позволяют выделить следующие плюсы модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • яркий и узнаваемый внешний облик;
  • большой объем пространства в задней части салона;
  • наличие камеры заднего обзора и датчиков парковки;
  • современный мультимедийный комплекс;
  • удобный руль с дорогой отделкой;
  • вместительный багажник;
  • возможность установки штатного газового оборудования;
  • неприхотливость к качеству бензина.

К минусам относят:

  • плохая шумоизоляция;
  • маленькие колеса при достаточно крупных арках;
  • отделка интерьера дешевым пластиком;
  • нехватка места для головы рослого пассажира на заднем ряду;
  • кондиционер управляется исключительно вручную;
  • слишком крупная головная оптика;
  • неудобный подлокотник.

Другие обзоры

Xray

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровы...

Vesta CNG

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и сто...

Largus u5

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nis...

Largus cross 5

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россияна...

Kalina Sport

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают вс...

4x4 urban 3dr

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская...

Kalina cross

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, те...

Все автомобили Лада в наличии

877 895 ₽
11 978 ₽/мес.
732 495 ₽
9 994 ₽/мес.
592 945 ₽
8 090 ₽/мес.
657 890 ₽
8 976 ₽/мес.
1 116 840 ₽
15 238 ₽/мес.
556 750 ₽
7 596 ₽/мес.
524 310 ₽
7 154 ₽/мес.
445 070 ₽
6 072 ₽/мес.
430 230 ₽
5 870 ₽/мес.
747 890 ₽
10 204 ₽/мес.
668 890 ₽
9 126 ₽/мес.
828 890 ₽
11 309 ₽/мес.
851 890 ₽
11 623 ₽/мес.
655 890 ₽
8 949 ₽/мес.
402 950 ₽
5 498 ₽/мес.
700 890 ₽
9 563 ₽/мес.
Скоро в продаже
1 111 790 ₽
15 169 ₽/мес.
1 157 795 ₽
15 797 ₽/мес.
1 378 990 ₽
18 815 ₽/мес.
1 258 990 ₽
17 177 ₽/мес.
444 890 ₽
6 070 ₽/мес.
740 890 ₽
10 109 ₽/мес.
469 565 ₽
6 407 ₽/мес.
719 290 ₽
9 814 ₽/мес.
Скоро в продаже
938 890 ₽
12 810 ₽/мес.
992 890 ₽
13 547 ₽/мес.
927 890 ₽
12 660 ₽/мес.
828 990 ₽
11 311 ₽/мес.
698 145 ₽
9 525 ₽/мес.
737 990 ₽
10 069 ₽/мес.
823 990 ₽
11 242 ₽/мес.
968 290 ₽
13 211 ₽/мес.
1 049 990 ₽
14 326 ₽/мес.
1 642 795 ₽
22 414 ₽/мес.
1 269 990 ₽
17 328 ₽/мес.
2 248 990 ₽
30 685 ₽/мес.
1 790 540 ₽
24 430 ₽/мес.
1 224 840 ₽
16 711 ₽/мес.
801 645 ₽
10 937 ₽/мес.
2 062 990 ₽
28 147 ₽/мес.
796 645 ₽
10 869 ₽/мес.
2 032 990 ₽
27 738 ₽/мес.
1 070 690 ₽
14 608 ₽/мес.
1 104 190 ₽
15 065 ₽/мес.
Скоро в продаже