Toyota Prius обзор

Дизайн
В результате смены поколений Prius стал максимально оригинальным: его точно ни с кем не спутаешь. В передней части кузова обновленной модели вполне можно увидеть мотивы, напоминающие о Дарте Вейдере, а сзади — светотехнику а-ля «Звездные войны», что наводит на мысль: а не планирует ли Toyota сделать из своего гибрида летающий автомобиль? Бамперы и полностью светодиодную оптику столь сложной формы реально найти, наверное, только у Lexus, а форма кузова такая, что не всякий жестянщик возьмется ее выправлять. Возможно, это очень непрактично, зато красиво. По крайней мере, более стильную и эффективную LED-оптику, чем у Prius IV, как говорится, днем с огнем не сыщешь.

Конструкция
Prius IV является первой «Тойотой», спроектированной на базе глобальной модульной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture) — данная конструкция предполагает сокращение разнообразия комплектующих между разными автомобилями и, как следствие, снижение расходов на их производство. Аналогичная «тележка» лежит в основе кроссовера CH-R. Спереди у гибрида стоит МакФерсон, а сзади — собранная на подрамнике многорычажная подвеска, использование которой продиктовано архитектурой TNGA. Сам производитель почему-то считает ее подвеской на двойных поперечных рычагах, будто бы не видя пару продольных. Для максимальной устойчивости верхние точки крепления задних амортизаторов наклонили к центру.


Адаптация к российским условиям
К суровой русской зиме Prius IV подготовлен неплохо: в его зимний пакет включены наружные зеркала с подогревом, двухступенчатый обогрев кресел, дополнительный электроотопитель салона и индикатор уровня омывающей жидкости. Подвеска комфортабельная и идеально подходит для города, а на российском бездорожье такой машине делать нечего: передний привод и 136-миллиметровый клиренс (на японском рынке 123 мм) говорят сами за себя. Хотя для езды по пересеченной местности эта модель, вообще-то, и не предназначена.
Комфорт
Невзирая на новую платформу, четвертый Prius во многом похож на своего предшественника — например, у него та же колесная база в 2,7 м. При этом, благодаря правильно подобранному расположению блока никель-металлгидридных батарей, в салоне увеличилось пространство для ног. Подушка заднего дивана опустилась на 23 мм, а сидения первого ряда ушли вниз на 55 мм. В целом обновленный автомобиль оказался на 60 мм длиннее, на 15 мм шире и на 20 мм ниже, по сравнению с предыдущей версией, однако места над головой меньше не стало, чему поспособствовали выштамповки на потолке, на котором, между прочим, «прописалась» кнопка SOS государственной системы экстренного оповещения «Эра-Глонасс». Интерьер отделан неплохими материалами и оформлен аккуратно, с применением интересных дизайнерских решений — взять, к примеру, дефлекторы вентиляции на панелях дверей или приборы, размещенные посередине торпедо, что характерно для Prius всех поколений.

Безопасность

В ходе модернизации Prius стал еще более безопасным, чем раньше: доля сталей высокой прочности в кузове возросла с 3 до 19%, а из алюминия изготовлены только пятая дверь, поперечина бампера на «передке» и капот. Использование метода лазерной сварки и увеличение количества сварных точек на 1/3 позволило повысить жесткость на кручение на целых 60%. Верхние передние лонжероны широко расставлены с расчетом на североамериканские краш-тесты с минимальным перекрытием. В оснащение новой модели вошли как фронтальные, так и боковые подушки безопасности, а также коленная подушка для водителя, «шторки», датчики давления в покрышках, ABS и EBD, усилитель аварийного торможения (BAS), система курсовой устойчивости (VSC+), антипробуксовочная система (TRC) и проекционная система (HUD) с индикацией скорости и расхода топлива на ветровом стекле.
Мультимедиа

За управление мультимедийными функциями здесь отвечает информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2 с функцией прокрутки меню Flick function, Bluetooth, AUX/USB-разъемами, навигацией и семидюймовым цветным сенсорным дисплеем. С помощью тачскрина можно просматривать навигационные карты с пробками и изображение с динамической разметкой с камеры заднего обзора, управлять премиальным аудиоцентром JBL Green Edge с 10 колонками или заниматься интернет-серфингом. Качество звука и графики — на 5 баллов.
Тойота Приус Технические характеристики
В подкапотном пространстве Prius IV располагается знакомый по предшественнику бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л. (98 л.с.), в паре с которым работает электродвигатель с улучшенными характеристиками. Общая мощность гибридной установки — 122 л.с. Трансмиссия — бесступенчатая с электронным управлением. В связи с увеличенной эффективностью и уменьшенной на 50 кг массой автомобиль сделался более экономичным — теперь его средний расход на 100 км составляет 4,5 л., что выше заявленной производителем цифры (3 л/100 км), но все же немного. Что не менее важно — разгон у гибридомобиля больше не резиновый, реакции на акселератор быстрые. На поворотах четвертый Prius стабильнее предшествующей версии, да и в отношении плавности хода и звукоизоляции он явно лучше.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.8 CVT |
---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - |
Марка топлива: | - |
Количество цилиндров: | - |
Расположение цилиндров: | - |
Система питания двигателя: | - |
Тип наддува: | - |
Объём двигателя: | 1798 |
Мощность: | 98 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - |
Емкость батареи: | - |
Запас хода на электричестве: | - |
Время зарядки: | - |
Время зарядки (быстрая): | - |
Разгон до 100км/час: | 10.6 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | 2.9/100км |
Расход в загородном цикле: | - |
Расход в смешанном цикле: | 3.0/100км |
Объем топливного бака: | 42 л |
Длина: | 4540 мм |
Ширина: | 1760 мм |
Высота: | 1490 мм |
Колёсная база: | 2700 мм |
Клиренс: | 130 мм |
Масса: | 1450 кг |
Объём багажника: | 501 л |
Трансмиссия: | Гибридная трансмиссия |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, пружинная |
Задняя подвеска: | независимая, пружинная |
Передние тормоза: | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | дисковые |

Габариты Toyota Prius
- длина — 4 540 м;
- ширина — 1 760 м;
- высота — 1 490 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 130 мм;
- объем багажника — 501 л.
Тойота Приус комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Люкс 2WD | 1.8 л | 98 л.с | 2.9 | 0.0 | CVT | 2WD |
Тест-драйв Toyota Prius - видео

Достоинства и недостатки Toyota Prius
Основываясь на отзывах автовладельцев и тест-драйвах Prius IV, отметим его главные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- яркая и запоминающаяся внешность;
- качественная отделка интерьера;
- очень комфортабельные сидения;
- вместительный багажник с огромным дверным проемом;
- прекрасная управляемость;
- экономный расход топлива.
К минусам относят:
- высокая цена, дорогое ТО;
- маленький клиренс;
- непривычное расположение приборов и трансмиссии;
- кнопки обогрева кресел размещены в труднодоступном месте;
- обилие глянца на центральной консоли, требующего регулярной протирки.
Другие обзоры

Будучи одним из самых продаваемых автомобилей в мире, Toyota Corolla не перестает совершенствоваться, о чем свидетельствует пережитый в прошлом году рестайлинг. Как показывают многие отзывы автовладельцев и тест-драйвы, отнюдь не все изменения пошли четырехдверке на пользу, но, несмотря на это, новинка определенно выигрывает по сравнению с дорестайлинговой моделью. Как и предшественн...

Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стат...

Полноразмерный кроссовер Toyota Highlander третьего поколения, представленный в 2014-м году, пережил существенную модернизацию в конце 2016-го года. Благодаря обновлению теперь на российском рынке доступен Highlander 2017-го модельного года — с немного измененной внешностью и пересмотренной технической «начинкой». Несмотря на тот факт, что на его радиаторной решетке красуется фирменн...

Не все любят нестандартные «промежуточные» решения, но тем, кому они все же нравятся, Toyota Venza явно придется по душе. Как утверждает производитель, японская модель, представленная на российском рынке еще в 2013-м году, сочетает в себе комфорт Camry, проходимость Highlander, практичность универсала и управляемость легковой машины. Подчеркивается: за разумные деньги. В Toyota авто...

Такие автомобили, как новый Toyota Land Cruiser 200 (он же LC 200) всегда будут вызывать у людей довольно противоречивые чувства. Глядя на подобную машину, кто-то скажет, что это лишь «понты», которые легко заменить тем же UAZ Patriot и в результате сэкономить огромную кучу денег. Разница в несколько миллионов понятна не всем. А те, кому она все-таки понятна, наверняка скажут, что «...

Японский пикап Toyota Hilux последнего, уже восьмого по счету поколения, поступивший на российский рынок в 2015-м году — машина с несгибаемым характером. По крайней мере, об этом говорят отзывы автовладельцев, которые имели возможность сравнить новинку с предшественником. Своими характеристиками восьмой Hilux обязан именно владельцам предыдущей версии, так как их мнения учитывались ...

Говорят, Toyota Land Cruiser Prado — один из любимых автомобилей российских чиновников. Однако глядя на эту тяжелую рамную громадину, ради которой японские инженеры работали днями и ночами, трудно поверить, что кому-то приходит в голову использовать ее для деловых поездок. Ведь что такое Prado? Это самый настоящий кирпич, способный пробить себе дорогу даже там, где дорог нет в принц...

Компактвэн Verso 3-го поколения, который предстал перед широкой публикой в 2009-м году на автосалоне в Женеве, стал дебютом европейского подразделения Toyota. Над дизайном модели работали специалисты из Франции, но работали они под руководством своих коллег из Японии. Что касается рестайлинга 2013-го года, то речь идет о первом действительно самостоятельном проекте европейского отде...

Осенью 2012-го года на автосалоне в Париже прошла официальная презентация японского хэтчбэка Toyota Auris поколения next. Предыдущий, первый Auris оказался глубоко недооцененным в РФ, и дело вовсе не в его нескладной внешности и высокой цене. Просто в нашей стране большинство предпочитает седаны, а на хэтчбэках ездит меньшинство, именуемое «любителями». Новый, второй Auris, который ...

Японцы из Toyota ошибаются редко. Каждый шаг компании, как правило, сто раз взвешен и обдуман, поэтому не стоит удивляться тому факту, что она вывела на российский рынок новый рамный внедорожник Fortuner (он же фактически однообъемный Hilux), в котором, казалось бы, нет столь острой необходимости, как, скажем, например, в полноприводном компакт-кроссовере. В Toyota уверены, что данн...